Солнечный удар

 

 

sudfgh

Как в Севастополе готовила диверсию Клара Лучко

17 лет назад в Крыму легендарная актриса сыграла свою последнюю главную роль в кино

За 12 лет до выхода на экраны фильма Никиты Михалкова по произведениям Александра Куприна «Солнечный удар» свою историю под таким же названием представил режиссер Рудольф Фрунтов. Только он не оглядывался на наше историческое прошлое, а наоборот, заглянул в будущее, не обращаясь к классике русской литературы.

Сценарий к его фильму написал Илья Авраменко. Интрига закручена вокруг супероружия русских моряков: наши изобрели и испытали в деле плазменную пушку под названием «Солнечный удар». Стоит только навести ее на корабль противника и нажать кнопку – через мгновение на волнах один пепел…

Конечно же, лучше Севастополя с его бухтами и базой Черноморского флота для визуализации такой истории места не найти. Практически все кадры там и были сняты. По согласованию с флотским командованием в распоряжении кинематографистов находились катер, два ракетных крейсера и гордость черноморцев — ракетоносец на воздушной подушке «Бора». Увидеть вблизи и рассмотреть его можно было только один раз в году – на морском параде. А тут — кино! Финальные сцены как раз снимали на борту малого ракетного корабля, где мне и удалось обстоятельно побеседовать с Рудольфом Юрьевичем.

ssssssssss

— Пока люди не перестали воевать, нужно новое оружие — всё более и более усовершенствованное, — пояснял он. — Я говорю об этом с сожалением. В нашей картине оружие уничтожения. Здесь фантастичного ничего нет, потому что всё остальное вполне реально. Настоящий флот, корабли под Андреевским флагом...

Режиссер уверял, что сценарий был написан задолго до событий 11 сентября в Нью-Йорке — никакой злобы дня и спекуляций! Первые кадры были сняты еще летом 2001 года — во время реального парада в Севастополе. Продолжение работы планировалось на начало сентября, но, пока Рудольф Фрунтов выбивал все обещанные на съемку средства, настала глубокая осень. И массовые сцены на пляже снимали в ноябре, при температуре 11 градусов. Слегка посиневшие люди в плавках изображали радостных курортников.

По сюжету патриотического боевика, изобретение русских, понятное дело, встревожило западных партнеров – это грозит им и переделом мирового рынка вооружений, и новыми поворотами в политике. И чтобы уладить все возможные неприятности, для организации масштабной диверсии в Севастополь приезжает матерый агент, королева интриг Клара Миллер. Решено, что на морском параде по случаю Дня ВМФ, во время демонстрации «Солнечного удара», она должна взорвать корабль вместе с суперпушкой.

На роль этой злодейки Рудольф Фрунтов пригласил легендарную актрису Клару Лучко. Как ему удалось уговорить её? До этого он уже четырежды снимал Клару Степановну в своих картинах: «Ларец Марии Медичи» (1980), «Тревожное воскресенье» (1983), «Жил отважный капитан» (1985), «Про любовь, дружбу и судьбу» (1987). К слову, в «Тревожном воскресенье» она играла роль волевой и решительной женщины, но со знаком «плюс» — как председатель Приморского горисполкома руководила штабом по ликвидации ЧП в порту. Снимали в Новороссийске. У нас же «возлюбленной Будулая» пришлось стать воплощением коварства и расчетливой жестокости.

— Я не люблю играть отрицательные роли, это правда, — рассказывала Клара Лучко, когда сняли последний дубль с ее участием. Увы, оказалось, что это вообще была её последняя большая работа на съёмочной площадке. — Но эта роль показалась мне интересной. Ведь я никогда не снималась в боевике. Это тоже очень интересно. Интересно просто как актрисе. К тому же у меня здесь ещё и сложный характер: я играю милую, обаятельную женщину, и только в финале выясняется, кто она на самом деле, когда она, целясь в офицера, случайно убивает сына...

Мне довелось наблюдать за съемками сцены, где Клара Степановна была с пистолетом в руках. Она хладнокровно отстреливала мужиков в форме. И как естественно это у неё получалось!

— В руках у меня был не настоящий пистолет, а всего лишь макет, — признавалась великая актриса. — Хотя раньше мне приходилось стрелять из боевого оружия. Но сложность для меня заключалась в том, как показать весь трагизм ситуации... Ведь был страшный ураган, палубу качало и не за что было держаться. Я очень была огорчена, потому что этот эпизод нужно было сыграть как можно тоньше, а в это время опора из-под ног уходит! Ну а масштабность съемок для меня привычна — хоть тут будут тысячи войск, хоть весь флот — я этого не замечу, когда снимаюсь. Играя роль, я думаю только о своем ...

И всё бы у Клары Миллер получилось, но на ее пути оказалась не менее обаятельная и находчивая девушка Таня. С ролью спасительницы Отечества в большом кино дебютировала тогда популярная телеведущая НТВ Юлия Бордовских.

Кстати, на эту роль в качестве возможных исполнительниц рассматривались ещё две девушки, комментирующие спортивные события. Но достижения Иоланды Чен в тройном прыжке не оказали решающего влияния на режиссёрский выбор, а Екатерине Коноваловой «чуточку не хватило» драматического таланта.

Источник

Предыдущая запись Солёное детство
Следующая запись Казачий праздник

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Чтобы отправить комментарий, разрешите сбор ваших персональных данных .
Политика конфиденциальности

Яндекс.Метрика