Кто есть кто

kto

Who is who

В одном из своих интервью Клара Лучко как-то сказала, что её имя занесено в английскую энциклопедию «Кто есть кто» («Who is who»).

Мне стало очень интересно, и я попытался найти об этом официальные сведения, но это мне пока не удаётся.

Английская энциклопедия «Кто есть кто» («Who is who») пока не доступна русскому читателю на бескрайных просторах Интернета. Будет искать дальше.

Во время поисков имени Клары Лучко в английской энциклопедии «Кто есть кто» («Who is who») наткнулся на энциклопедию , Большой биографический справочник «Кто есть кто в мире» содержит более 1500 биографий известных людей всего мира в области науки, политики, культуры, экономики, медицины и военного дела.

wrrttyu

Книга такого содержания и объема требует очень кропотливой работы и значительного времени, поэтому за то время, пока она создавалась, некоторые сведения могли утратить свою достоверность, часть фактов устареть, а некоторые персоналии перестали играть значительную роль в жизни, и наоборот, появились новые.

Статьи различаются но объему, но это не значит, что одни личности более важны, чем другие, просто редколлегия в некоторых случаях испытывала определенные трудности в сборе информации.

Про Клавдию Лучко в биографическом справочнике «Кто есть кто в мире» отражена только одна страница 862, остальные не доступны для просмотра. Вот содержание этой страницы:

"...амплуа, которое было предопределено её внешними данными. Но для молодом актрисы это было огромным потрясением. Она долго не могла забыть и понять педагогического приёма своего учителя.

Таким образом, для самой Лучко её жизнь в кино началась не с «Молодой гиардии», а с фильма режиссера И.Пырьева «Кубанские казаки» (1950).

Когда знаменитый режиссер пригласил её сниматься в своём фильме в главной роли Даши Шелест, для молодой актрисы это было как гром с ясного неба. И только после успеха картины Лучко поняла, что стала настоящей актрисой.

Во время съёмок фильма «Кубанские казаки» она встретила и своего будущего мужа — талантливого актера С.Лукьянова, который играл в нём роль Гордея Ворона. После съёмок они поженились.

Сразу после триумфа «Кубанских казаков» режиссер Л.Луков пригласил Лучко сниматься в его фильме «Донецкие шахтёры» (1951). Актриса считает эту работу неудачной, поскольку неудачным был и сам фильм, несмотря на то, что в нём снимались такие блестящие мастера, как Б.Чирков, П.Алейников, В.Дружников, а музыку написал известный композитор Т.Хренников.

В 1954 году Лучко впервые побывала на Каннском фестивале вместе с прославленной актрисой Л.Орловой и режиссёрами С.Юткевичем и Г.Александровым. Советские кинематографисты представляли тогда фильм В.Пудовкина « Возвращение Василия Бортникова» с участием Лучко. Он не получил никакого приза, но молодой актрисе этот фестиваль запомнился на всю жизнь.

Впоследствии она ездила на многие, самые престижные кинофестивали, побывала в Голливуде, на киностудиях Японии, Израиля, снималась в Чехословакии, Венгрии, других странах.

Творческую судьбу Лучко с полным основанием можно назвать счастливой, хотя в её жизни случались и неудачи, и трагедии. В шестидесятые годы умер муж Клары, актёр С. Лукьянов, и она осталась одна с маленькой дочкой. После блестящего успеха в кино иногда бывали простом, и она бралась за любую работу, снималась в слабых фильмах, чтобы только заработать на жизнь. Кроме того, Лучко уверена, что актёрская профессия требует постоянной работы, чтобы оставаться в творческой форме и не растерять профессиональных навыков.

Она играла в кино разные судьбы — счастливые и не очень. Но все её героини — красивые женщины с большим чувством достоинства, любящие и мечтающие о любви.

Первую по-настоящему характерную и сложную роль Лучко сыграла и фильме И.Хейфица «Большая семья» (1954). Её Лида Журбина — жена одного из членов знаменитой династии корабелов — ещё совсем молодая женщина. Но она разочарована в своей семье, работе, неосуществившейся, как она думает, любви. Лучко прекрасно сыграла душевную драму этом женщины.

Однако самым тяжёлым испытанием стала для актрисы работа в фильме «Двенадцатая ночь» (1955) по пьесе Шекспира, где она снималась в роли Виолы — Себастъяна. Лучко боялась «провалить» Шекспира, это означало бы для неё уход из кино. Но фильм получился удачным. Его даже повезли в Англию, на родину великого драматурга, где он тоже получил хорошие отзывы. Самой же Лучки англичане сказали, что она могла бы с успехом играть в шекспировском театре и Стратфорде. Так высоко придирчивые соотечественники Шекспира оценили творчество советской актрисы.

Совсем другую судьбу и другой образ жизни предстояло ей сыграть в следующем фильме — «Рядом с нами» (1957). Она снималась здесь вместе с такими известными актёрами, как Б.Чирков. Г.Юматов, И.Смоктуновский. Л.Быков. Героиня Лучко Антонина Ковригина — женщина с незадавшейся судьбой, и актриса создаст запоминающийся образ.
Трудно было её узнать в этой роли. Вместо ослепительной, жизнерадостной красавицы перед зрителями предстала жалкая, униженная, брошенная женщина. Однако и некоторых эпизодах красота Лучко всё-таки прорывалась сквозь ущербность героини, и это ещё больше усиливало восприятие образа, вызывало у зрителей сочувствие к судьбе несчастной женщины.

Лучко настолько прониклась страданиями своей героини, что потом даже отказалась от другой драматической роли — Стаси, преданной подруги революционера Л.Метельского в фильме режиссёра В.Корш-Саблина «Красные листья» (1958). Она сама выбрала себе совершенно противоположную роль в этом фильме — красивой певицы кабаре, любовницы жандарма Ядвиги. В результате роль Ядвиги оказалась настолько яркой, интересной, что «забила» не только тихую, молчаливую Стасю, но и главного героя А.Метельского.

Так получилось, что в годы своего творческого расцвета Лучко была популярна у режиссёров старшего и самого младшего поколений. Первые видели в ней идеал женской красоты. которая не подвержена капризам моды и времени. Поэтому они с удовольствием снимали её в ролях светских красавиц, романтических женщин пришлых лет.

А вот молодые режиссёры представляли Лучко совсем и ином качестве — озорной, темпераментной актрисы, которая способна на самые неожиданные поступки. Может 6ыть, поэтому режиссёры А.Сахаров и Э.Шенгелая пригласили её в свой первый фильм «Снежная сказка» (1959). Лучко играет в нём злую волшебницу, ожившую снежную бабу, которую прозвали «Чёрная душа».

Эта роль — одна из самых необычных и репертуаре Лучко и, как оказалось, одна из самых любимых. Её героиня до невозможности эксцентрична, что ещё больше подчеркивается манерой игры, доходящей до гротеска, нелепостью облика и костюма. Эта роль была интересна для актрисы и как профессиональная школа мастерства. Она лишний раз подчеркнула широту творческих возможностей Лучко.

«Чёрная душа» буквально в каждом кадре меняет свой образ в зависимости от обстоятельств, и актриса очень естественно переходит из одного состояния в другое.

В творческой биографии Лучко немало ролей деловых, предприимчивых женщин — секретаря Киевского обкома КПСС Евгении Бош и фильме «Мир хижинам — война дворцам», Виолетты Матвеевны Нуйкиной в картине «Мы, нижеподписавшиеся...», мэра города в « Тревожном воскресенье» и других.

Часто Лучко приходилось играть и и мелодрамах — «Рядом с нами», «Чужое имя», «Гнев», и в комедиях — например, и «Опекуне», где она играла вместе с А.Збруевым, или «Даче», в которой исполнила роль доброй смешливой украинки.

Многое в жизни талантливой актрисы замалчивается. Невозможно найти сведения о творческой и общественной жизни Клары Лучко с 1950 по 2000-е годы. Все статьи заезжены и факты в них повторяются. Всё одно и то же, как в сказке про белого бычка.

Будем продолжать искать. Найдём и английскую энциклопедию «Кто есть кто» («Who is who») и биографический справочник «Кто есть кто в мире». Узнаем все нюансы жизни Клары Лучко.

Сценарий мероприятия в рамках Всероссийской акции «Ночь кино» "Есть женщины, что всех нас восхищают. Киногалерея женских образов. К. Лучко

Предыдущая запись Об искусстве
Следующая запись Виновата ли я

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Чтобы отправить комментарий, разрешите сбор ваших персональных данных .
Политика конфиденциальности

Яндекс.Метрика