Королева экрана

kioo

Гана

В 1950 году на экраны страны вышел фильм «Кубанские казаки». Несмотря на недавний голодный 46-й, мы, юные, верили этой красивой сказке. Прекрасная музыка Дунаевского — студенты пели пародию: «Ой, цветет картошка, а в картошке лук, а на той картошке колорадский жук». Главные роли исполняли известные артисты Ладынина и Лукьянов, а красавицу Дашу Шелест представила юная Клара Лучко.

Известно, что о великих артистах складываются мифы. Коснулась эта истина и Лучко. Недавняя телепередача и кадры из фильмов прямо — таки растрогали зрителей, создав образ простой, душевной героини из народа. Что ж, в фильмах было такое. Но вот в жизни она была совсем другая — как говорится, «тонкая и звонкая», гордая и изящная.

Мне довелось встретиться с Лучко в январе 1962 года в африканской стране Гане, куда я прибыл для разведки недр в составе геологической экспедиции. В ожидании отъезда на север страны Ганы мы жили в столице Аккре, в фешенебельном отеле «Риц».

Слушали по вечерам местные ансамбли, исполнявшие «хай-лайфы» — национальные мелодии, обработанные в европейском стиле, маялись. И очень обрадовались, когда на кинофестиваль в Гану прилетела делегация в составе Клары Лучко, Людмилы Шагаловой и Виталия Коняева, который сыграл накануне роль Петьки в нашумевшем фильме «Чистое небо».

Я развил тут бурную деятельность. Дело в том, что, собираясь в Африку в Гану, приобрел 8-миллиметровую кинокамеру, и теперь мечтал снять знаменитую артистку. Но это не удавалось, так как из-за жары Лучко не выходила из номера с кондиционером. Помочь взялся Коняев. Он зашел в номер и через некоторое время пригласил меня.

Однако представшая картина сильно меня смутила: Клара возлежала совершенно обнаженная, во всю длину своего великолепного роста, за который в школе её дразнили. На мое появление она не отреагировала ни бровью, ни мизинцем, ну, как римские патрицианки на рабов. Я вылетел, не успев все как следует разглядеть. «Сейчас она оденется», — сказал Виталий. Подождав, я снова открыл дверь — картина не изменилась ни на дюйм. Теперь помочь мне взялась сердобольная Людмила Шагалова: «Приходите на завтрак к нашему столику».

Утром я крутился у стола, сжимая в руках кинокамеру, но Лучко задерживалась. Наконец, она появилась, но уткнулась в тарелку, отвернувшись от меня. «Клара, — не выдержала Людмила, — ну, повернись, человек же снимает!» Клара подняла голову и повернулась ко мне. Какой это был поворот прекрасной, классической головы! Медленный, величественный и по всем канонам киноискусства.

Я нажимал, нажимал на спуск камеры целую вечность, но этого мне показалось мало. Не притронувшись к завтраку, я помчался в конец зала, чтобы запечатлеть её выход. Когда я выскочил из-за угла, как чёртик, Клара только и могла сказать: «О, Боже мой!»

К счастью, далее всё шло благополучно. Мои коллеги организовали экскурсию по столице Ганы для артисток, и много снимали, что было весьма кстати, так как моя кинокамера оказалась неисправной. И тот замечательный поворот королевы экрана, увы! ушёл.

Позже я приобрел японскую камеру и снимал африканок, они тоже были обнажённые, но уж слишком черненькие.
Спустя три года, возвратившись в Москву, я напомнил Кларе Степановне те приключения, и она долго смеялась, вспоминая забавные эпизоды с оператором — любителем.

Так какая ж была она — народная Даша или гордая Виола? Она была всякая, — красивая, гордая и обаятельная, но прежде всего — талантливая. А лучше всего о ней свидетельствует такой факт: на XII отечественном кинофоруме «Женщины кино» Кларе Лучко было присвоено звание «Королева экрана».

Анатолий ТРОЯНОВ

 

 

Предыдущая запись Незабываемая Клара
Следующая запись Дом

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Чтобы отправить комментарий, разрешите сбор ваших персональных данных .
Политика конфиденциальности

Яндекс.Метрика