Второй иностранный язык в школе в 2019-2020 году

Вопрос о занесении второго иностранного языка в школьную программу остается открытым с 2010 года. Предмет теоретически присутствует в перечне обязательных для изучения дисциплин, предложенном Министерством образования РФ. Несмотря на это, многие школы не исполнили обязательств. В 2019 и 2020 году проблема внедрения еще одного иностранного языка (по выбору (администрации школы) немецкого, французского, испанского или китайского) наконец сдвинулась с мертвой точки.

Почему до сих пор не ввели второй иностранный

Минобразования России разработало общеобязательный для каждой школы в государстве перечень обязательных уроков, среди которых кроме основных и дополнительных предметов школьной программы (очевидных математики, русского и литературы и проч.) выделены иностранный (английский) и второй иностранный языки.

Выходит, еще один иностранный является одним из обязательных предметов согласно ФГОС и теоретически должен изучаться всеми учениками во всех школах страны в полном объеме. После прохождения курса учащийся должен уметь:

  • разговаривать на изучаемом языке с носителями;
  • искать информацию для обучения не только на родном языке, но и на иноязычных ресурсах;

А также иметь представление о культуре и быте страны, нормах поведения в обществе и прочих базовых фактах, необходимых для успешной адаптации в иностранном государстве.

Чтобы объяснить, почему повсеместно не соблюдаются требования касаемо второго иностранного языка, в Письме № 08-1214 от 17.05.2018 г. Министерство образования объясняет, что изложенные обязательства школы возлагают на себя по своему усмотрению. Что это значит?

Директора обязаны опираться при составлении программы на перечень учебных предметов согласно ФГОС, но каждая школа разрабатывает программу обучения по своей воле и решает, включать или не включать ту или иную дисциплину. Внедрение еще одного иностранного языка воспринимается как рекомендация.

Читайте еще:  Государственные праздники в 2020 году в России

Каковы основания рассчитывать на результат в 2019-2020 годах

Предсказать наверняка довольно сложно, введение дополнительного языка и сейчас носит рекомендательный характер. Имеет место ряд насущных проблем, которые не позволяют воплотить этот замысел в жизнь.

Среди них недостаток методического материала, квалифицированных кадров, времени в расписании, а также негодование родителей по поводу увеличения нагрузки на школьников. Министерство образования учитывает эти трудности. Таким образомна 2019 год руководство учебных заведений до сих пор распоряжается о введении или игнорировании второго иностранного языка в школу автономно.

Тем не менее, судя по Письму № 08-1214 от 17.05.2018 г., дополнительный иностранный язык может быть вписан в стандарты образования к 2020 году. Тогда имеет смысл сказать пару слов о системе обучения, в которой будет осуществляться изучение второго иностранного языка.

Вводится он с 5 класса. С 1 изучается только английский. Если в 2020 году ученик перешел в 6 класс, изменения его не затронут: программа рассчитана на некоторое количество лет непрерывного изучения, поэтому обязательно начать в 5 классе и учить его непрерывно.

Привилегия выбирать язык (немецкий, французский, испанский, китайский) для изучения остается за школой. Наиболее популярен немецкий, как рекомендованный самим Министерством образования. Кроме этого существует программа, запущенная МАУПН и Институтом Гете. Она гласит: «Немецкий – первый второй иностранный». Конечно, все это поднимает авторитет немецкого среди «конкурентов».

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector