Концепция дополнительного образования детей до 2020 года

Разговоры о необходимости проведения модернизации в области дошкольного образования ведутся давно. В 2014 году правительством была утверждена Концепция, в рамках которой запланированы определенные мероприятия со сроком реализации до 2020 года.

Что понимается под дополнительным образованием

Под дополнительным образованием (ДО) понимаются обучающие программы, изучение которых не считается обязательным. Они разрабатываются в соответствии с федеральными и региональными стандартами. На текущий момент сфера ДО характеризуется следующими проблемами:

  • отсутствует эффективный мониторинг оценки качества программ;
  • не разработаны критерии проверки знаний учащихся;
  • для обучения используется устаревшая учебная база;
  • инфраструктура не соответствует уровню развития технологий;
  • родители и ученики не получают достаточной мотивации.

Подобный перечень слабых мест существующего процесса образования не является исчерпывающим. Разработанная Концепция призвана дать толчок для обновления ДО и повышения его конкурентоспособности.

В чем заключается миссия

Документ содержит информацию о миссии, задачах и целях, достижение которых позволит кардинально сместить акценты в системе образования. В перспективе планируется обеспечить доступность дополнительного обучения, в том числе специального и высшего. В современном обществе происходит смена потребностей и ценностей, что требует пересмотра миссии ДО. Концепция предполагает следующие изменения:

  • создание необходимых условий для обеспечения развития личности каждого ребенка;
  • предоставление детям максимального количества возможностей для самовыражения;
  • обеспечение мотивации для повышения творческого, научного, спортивного и трудового потенциала;
  • введение в обучающие программы элементов персонализации и вариативности.

При достижении поставленных целей можно ожидать, что к 2020 году привлекательность системы дошкольного образования вырастет. Подобное должно произойти благодаря построению модели «образование для человека». Преимуществом подобного варианта считается ориентирование на личность, возможность свободного выбора обучающих программ, ориентация на рост потенциала и повышение открытости.

Читайте еще:  Что ждет Украину в 2020 году

Перечень предстоящих задач

Современная система ДО может рассматриваться в качестве «социального лифта». Детям в садиках и школах дается базовая подготовка, необходимая для нормального развития ребенка. На получение обязательного объема знаний вправе рассчитывать все ученики, что не должно зависеть от социального статуса в обществе, состояния здоровья, материального благополучия семьи. В качестве ориентира применяется не персонализированный подход, а направленность на изучение предмета и получение желаемого результата. Концепция ДО позволит дополнительно решать множество важных задач:

  • обеспечение условий для развития у детей инициативных качеств;
  • успешное достижение поставленных целей обучения;
  • предоставление свободного доступа к современным знаниям и технологиям;
  • модернизация инфраструктуры, в том числе за счет средств государственной поддержки;
  • внедрение эффективных инструментов оценки полученных результатов.

Обновление содержания учебных программ позволит обеспечить совпадение целей обучения с интересами ребенка. В результате будет обеспечен баланс между полученными знаниями и спросом на них, достигнуто соответствие потребностей и ценностей современного общества.

Информация об последовательности реализации

Реализация программы должна пройти в 2 этапа. Первый был запланирован на 2014—2017 годы и в течение этого времени специалисты из многих ведомственных учреждений работали над разработкой программы мероприятий. Были утверждены источники финансирования, решены вопросы управления, доведения информации до населения, проведения модернизации обучающих программ.

Начало второго этапа пришлось на 2018 год, и он должен завершиться в 2020 году. На данном временном отрезке планируется осуществить мероприятия по внедрению концепции и развивающих программ ДО, которые были утверждены и включены в план. Реализация пилотных проектов уже началась и каждый из них находится под пристальным вниманием и контролем.

Характеристики стратегии

Стратегия развития затрагивает большое количество вопросов, которые направлены на рост популярности ДО среди населения. Основные моменты затрагивают следующие аспекты:

  • развитие потенциала учащегося как личности;
  • повышение конкурентоспособности ДО;
  • уникализация образовательных программ.
Читайте еще:  Тайский Новый год в 2020 году

Личностный потенциал

В области образования постоянно разрабатываются новые методики, направленные на развитие способностей учеников. Личностный подход предполагает комплексность обучения, что касается как учебного процесса в целом, так и отношения к конкретному ребенку. Каждый учащийся рассматривается как отдельный индивид. Результат достигается благодаря следующим положениям:

  • свобода выбора учеником программы обучения и преподавателя;
  • самостоятельное определения учащимся интенсивности процесса;
  • вариативность содержания программ и формой подачи материала;
  • экспериментирование в части оценки полученных результатов.

Личностный подход предполагает тесное социальное взаимодействие и практическую реализацию. В обычной жизни это может воплощаться, например, в волонтерской деятельности. Важно обеспечить тесную взаимосвязь между повседневной жизнью обучающегося и образовательным процессом. На текущий момент между учебой и полученной теорией существует огромная пропасть. Подобный социальный и культурный опыт должен способствовать улучшению коммуникации между учащимися различных возрастов и групп. Подрастающее поколение получит право на приобретение личных навыков, даже если они будут связаны с собственными ошибками и промахами…

Вопросы повышения конкурентоспособности

Разработанное концептуальное ДО обладает рядом конкурентных преимуществ, что должно способствовать повышению его престижности перед иными формальными подходами к образовательному процессу. В число основных достоинств входит:

  • свобода в осуществлении выбора;
  • обеспечение индивидуального подхода;
  • легкодоступность для желающих информации;
  • обеспечение знаний глобального характера в отдельной отрасли;
  • быстрая адаптация программ к происходящим изменениям.

Во всем мире и среди общества постоянно происходят изменения, что требует быстрой адаптации к ним обучающих программ. Подобное достигается за счет обеспечения вариативности содержания и персонализации учебного процесса. Авторы разработанной Концепции уделили значительное внимание вопросам прав ребенка ч точки зрения отдельной личности, ведь без этого невозможно создать необходимые условия для социализации, адаптации нового поколения к современным реалиям, удовлетворить потребности интеллектуального и эстетического характера.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector