ФИПИ: ОГЭ-2020. Что ждет учеников?

2020-й год ознаменуется определенными обновлениями в процедуре проведения Основного государственного экзамена (ОГЭ). Изменения связаны с переходом на ФГОС (федеральные государственные стандарты), к внедрению которых приступили восемь лет назад. В настоящее время на официальном ресурсе ФИПИ уже можно отыскать экзаменационные материалы, чтобы оценить, насколько новая модель отличается от существующей.

В чем разница?

Начать следует с того, что окончательно формат ОГЭ в 2020-м году еще не определен. На сайте ФИПИ представлена так называемая перспективная модель, которая по факту является лишь проектом, требующим детального и пристального обсуждения специалистами и общественностью. Не исключено, что в обозримом будущем в него могут быть внесены коррективы. Однако большинство общих тенденций прослеживаются уже сейчас и вряд ли возможные правки как-то существенно на них отразятся. В чем же заключаются отличия экзаменов 2020-го года от текущих?

Первое и ключевое – нацеленность на практическую составляющую полученных знаний. Ранее экзамены были больше ориентированы на проверку того, запомнил ли школьник материалы учебного курса. Вопросам их практического применения внимания уделялось значительно меньше. Теперь же ситуация в корне меняется.

Вместо механического воспроизведения ранее полученных знаний, от школьников требуется систематизация этой самой информации, подбор соответствующих аргументов и фактов, умение правильно формулировать и передавать мысли. Логично, что детям, проходившим обучение по старым программам, подобный переход дался бы нелегко. По этой причине формат ОГЭ не менялся, хотя уже вот как восемь лет школьники обучаются по федеральным государственным стандартам. Теперь, когда выросло первое поколение учеников, изначально проходивших обучение по новым программам, пришло время отразить соответствующий подход и в шаблонах ОГЭ. Следовательно, чего-то нереального в экзаменационных материалах нет, бояться каких-то неожиданностей не стоит. К тому же, апробация проектных моделей уже как год проводится по всем регионам страны, поэтому с ними успели ознакомиться как учителя, так и школьники.

Читайте еще:  Современные русские мужские имена в 2020 году

Еще один важный момент – упражнения старого типа никуда не исчезают. Но их количество в ОГЭ существенно сократится.

Что касается обязательных предметов, то в 2020-м году никаких изменений в этом направлении не предвидится – все те же математика и русский язык. По количеству дополнительных экзаменов на сегодня точной информации нет. Ориентировочно их будет четыре, вместо двух, как сейчас. Но пока что по данному вопросу окончательный вердикт не вынесен. Дополнительные предметы: биология, химия, литература, история, география, информатика, а также иностранный язык. В последнем случае предлагается четыре варианта: английский, французский, немецкий или испанский языки. Как будут выглядеть задания ОГЭ по вышеуказанным дисциплинам можно посмотреть на сайте ФИПИ. Отметим, что это лишь прототипы, в них могут быть внесены коррективы.

Математика

Самое заметное изменение – количество заданий в первой части и характер их представления. Ранее их было 20, в 2020-м году станет лишь 17. Помимо этого, убрали формальное разделение на задания по геометрии и алгебре – все идет одной большой группой.

Новшества затронули и вторую часть. Сократился объем, но задачи стали интереснее и сложнее. В частности, появились задания на теорию чисел и теорию вероятности, чего ранее не было. Экзаменационные материалы ОГЭ по математике начинают достаточно сильно напоминать оные по ЕГЭ.

Русский язык

ОГЭ-2020 по данной дисциплине будет состоять из трех частей: изложение, тест, сочинение. Главное новшество – уменьшение объема. К примеру, тестовое задание лишилось пяти пунктов, теперь там их лишь девять. При этом каких-то значимых отличий в вопросах нет. Они сродни тем, что были и ранее. В частности, расстановка запятых, пунктуационный/синтаксический анализ текста, прочее.

Читайте еще:  Зимняя рыбалка в 2019-2020

История

Сокращение количества заданий планируется и в экзаменационных материалах по истории. Ранее их было 35, теперь – 22. С другой стороны, данное изменение повлияет на объем самих заданий – он увеличится. Откажутся от стандартного типа вопросов, предусматривающего простой выбор правильного варианта ответа. Теперь ученикам придется дополнять таблицы, связывать факты и тезисы, прочее. Например, задание по определению, к какой эпохе относится представленная карта, будет включать в себя еще и просьбу указать событие, которое на ней отображено. Аналогично с историческими документами: задание будет включать в себя поиск ошибок в тексте, вместо простого указания автора документа и даты его создания.

Вышеуказанные изменения продиктованы действующими ФГОС. Согласно им, сейчас старшие классы последние два года обучения детально рассматривают период XX-XXI века, а не кратко повторяют весь курс истории, как было ранее.

Физика

Прототип ОГЭ-2020 по данной дисциплине включает в себя больше практических опытов, а также таблиц, схем и т.д. Экзамен ориентирован на умение учеников применять полученные знания. Новые программы обучения подталкивают детей на понимание сути физических законов, чтобы они могли распознать, какие из них скрываются за тем или иным природным явлением, объяснить, как работает определенный бытовой прибор, прочее. Например, ученика могут попросить объяснить принцип функционирования СВЧ-печи или компаса.

В отличие от дисциплин, перечисленные выше, количество заданий немного увеличилось и сейчас составляет 28.

Информатика

Основной упор сделан на практическую часть. Значительно уменьшилось количество тестов – их осталось только 10, тогда как ранее было 18. В свою очередь, вторая часть включает в 4 раза больше заданий – всего их стало 8 – причем каждое выполняется на ПК. Среди них, в частности, создание документов в текстовых редакторах, презентаций, работа с электронными таблицами и т.д. Резюмируя, можно подвести итог, что от учеников требуются знания и навыки на уровне уверенного пользователя ПК.

Читайте еще:  Новогодние композиции своими руками на 2020 год

Другие дисциплины

Перспективные модели по оставшимся дисциплинам повторяют общие тенденции: количество вопросов зачастую сокращается, увеличивается роль знаний с точки зрения готовности и умения применения их на практике. Самое необычное новшество содержится в прототипе экзаменационных материалов по географии – ученикам необходимо включать в ответы в том числе сведения, полученные из СМИ. В химии, как и в физике, расширена практическая часть. Например, мало теоретически обосновать, что в пробирке находится нитрат аммония, необходимо еще и доказать это опытным путем, а не лишь на бумаге. Биология, при сокращении количества вопросов до 26, пополнилась новыми заданиями, связанными с повседневной жизнью, социальной сферой и т.д. Присутствуют вопросы о здоровом питании, болезнях, экологии. Обществознание теперь во многом ориентировано на личный опыт. Например, ученика могут попросить перечислить правила выбора продуктов членами семьи.

Планируется, что новые стандарты в 2022-м году должны внедрить и в Едином государственном экзамене. Первыми сдавать такое ЕГЭ будет то же поколение учеников, которым выпала честь испытать на себе обновленное ОГЭ в следующем году.

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector